?

Log in

No account? Create an account

- А ваша компания предоставляет отсрочку платежа постоянным клиентам?
- Отсрочку? Но мы оказываем услуги…
- Верно, – добавляет ifactoring, – только это ничего не меняет.

В сущности, что бы вы ни продавали, – готовые товары, полуфабрикаты или сырье, или оказывали услуги,  ваши клиенты хотят получить  отсрочку платежа. В ряде случаев вы предоставляете ее вынужденно, поскольку клиент диктует условия, иногда же – добровольно, когда клиентам очень нужно, а вам не очень сложно. Но в любом случае, там, где есть отсрочка,  есть место факторингу.  

standard-logistics-icons

Фактору для оказания услуг необходимо подтверждение принятия на себя обязательств клиентом перед своим поставщиком или провайдером услуг. Когда мы говорим о торговле, то понимаем, что таким подтверждением является товарная накладная, в случае с услугами – акт выполненных работ. При этом  порядок получения факторинговых услуг совершенно одинаковый. 

Рассмотрим пример логистической компании, которая стала участником опроса. Компания регулярно оказывает услуги по перевозке грузов нескольким клиентам. Как удалось выяснить, своим ключевым клиентам логисты предоставляют отсрочку платежа до 30 дней, но это далеко не предел аппетита клиентов. Для провайдера услуг предоставляемая длительная отсрочка – это «замороженные» денежные средства, что для него крайне нежелательно. Налицо конфликт интересов «хотим оплату сразу – хотим длительную отсрочку», и факторинг идеально подходит для решения такой распространенной ситуации. Логистическая компания осуществляет доставку груза клиенту, тот подписывает акт выполненных работ, акт передается  Фактору (в НФК благодаря наличию электронного документооборота это можно совершить моментально), логистическая компания получает финансирование отсрочки, а ее клиент – желанный коммерческий кредит.

Однако есть некоторые тонкости, связанные с отраслевой спецификой. Доставка грузов возможна разными видами транспорта – авто, ж/д, морским, речным, авиа. Сроки исполнения заказов могут растягиваться до нескольких месяцев, а к ним еще приходится добавлять отсрочку, оговоренную с клиентом. Так, некоторым логистическим компаниям финансирование заказов может потребоваться в равной степени, как и финансирование последующей отсрочки.

В последнее время все больше крупных компаний думают о том, что проще и экономически целесообразнее передать организацию логистических цепочек сторонней специализирующейся на подобных услугах организации. Естественно спрос на логистические услуги будет только расти, значит, клиентов у логистов прибавится. Однако, провайдер услуг, как любая коммерческая организация, хочет быть максимально уверен в своих клиентах. В случае интенсивного развития рынка и притока новых заказчиков сложно будет самостоятельно оценить все риски по каждому из них. А если компания консервативна в части принятия на себя риска по возможным неоплатам, то ей и вовсе придется отказываться от некоторых сделок, что порой чревато упущенной прибылью. Здесь факторинговая компания тоже может помочь – в ее компетенции проверять клиентов и выдавать за них поручительства на случай возможной неоплаты. Компаниям с большой клиентской базой эта услуга может оказаться очень кстати. Поручительство гарантирует поставщику оплату оказанных услуг (поставленных товаров) независимо от способности клиента выполнить свои обязательства по оплате, а значит устойчивость бизнеса.

О том, что такое факторинг, в нашей компании знают и давно, – комментирует Кирилл Чибрикин, Заместитель генерального директора по развитию Quehenberger Logistics Rus ZAO. Уже около полутора лет назад мы планировали заработать по этой схеме с некоторыми из потенциальных клиентов, кто требовал длительную отсрочку платежа, но до сих пор сталкивались с непреодолимым препятствием в виде нежелания с их стороны, все попытки расписать преимущества данного инструмента так и не нашли понимания. Аргументация против факторинга как таковая не приводилась, но каждый раз заказчик четко давал понять, что на подобных условиях работать не будет. Тем не менее, мы не исключаем, что вариант получения отсрочки с помощью факторинга может привлечь новых клиентов в будущем, – делает предположение Кирилл.

Кирилл Чибрикин

- Категорические отказы клиентов Quehenberger Logistics Rus ZAO работать по факторингу чаще всего объясняются незнанием механизма и как следствие – страхом перед неизвестным инструментом. Их переживания по поводу появления третьего лица в виде Фактора можно рассмотреть с двух сторон, -  поясняет Сергей Васильев, Директор Санкт-Петербургского представительства НФК. – Если заказчик надежный и платежеспособный, но случается, что в силу разных обстоятельств оплату задерживает, его должен успокоить и приободрить тот факт, что при работе по факторингу по истечении отсрочки ему на погашение задолженности дается еще «период ожидания». В НФК это до 120 дней без штрафов и повышения ставки за обслуживание. Если опасения контрагента вызваны желанием самостоятельно и только в свою пользу решать вопросы с поставщиком – это совсем другое. В таком случае продавцу услуги стоит задуматься, а стоит ли вообще сотрудничать с тем, кто с самого начала планирует отклоняться от договорных обязательств.

- Резюмируя, хочу добавить, что каждый случай индивидуален, факторинг – это услуга гибкая и «подстраиваемая» под клиента. А комфорт в работе и возможность урегулировать все бизнес-процессы – залог успеха любой организации, – говорит Сергей Васильев.

Originally published at i Факторинг. Please leave any comments there.

Наша компания успешно ведет активную деятельность на рынке уже более 15 лет, и только сравнительно недавно наметилась совершенно новая тенденция — часть поставщиков начала работать с нами на условиях коммерческого кредита. Тем не менее надо учитывать, что в основном финансовый цикл в нашей компании достаточно продолжительный: сначала мы оформляем заказ у поставщиков, оплачиваем его, и только затем начинается производство товара, которое длится в среднем около трех месяцев. Поскольку наши поставщики находятся в другой стране, еще около трех месяцев требуется на доставку товара. Итого получается цикл продолжительностью в полгода. При этом нашим покупателям мы отгружаем товар на условиях отсрочки платежа, длительность которой может достигать 90 дней. Как видите, плечо очень длинное, до 9 календарных месяцев. Очевидно, что это плечо необходимо сокращать всеми возможными способами, одним из которых и стал факторинг.

Filippenko

Впервые идея использовать в своей работе факторинговую схему появилась в 2008 году, во времена, когда банки перестали выдавать кредиты, и нужно было  искать дополнительные источники финансирования. К сожалению, в тот момент сотрудничество с НФК не сложилось по  объективным причинам. Однако в этому году мы положили начало крепкому и долгосрочному сотрудничеству, результатами которого я уже вполне довольна. На сегодняшний день благодаря использованию в работе факторинговых схем мы увеличили размер ежемесячной выручки на 15%, что, согласитесь, довольно весомый показатель.

Странно, но пока не все наши покупатели готовы работать по факторингу. Их позиция остается для меня во многом неясной. Посмотрите на наш опыт: мы работаем по факторингу не только в качестве продавцов, но и в качестве покупателей. При этом я совершенно не вижу для этого каких-либо препятствий. Более того, мы не перекладываем на наших покупателей комиссию за факторинговое обслуживание. Для наших Клиентов ничего не меняется, кроме, разве что, реквизитов счета для оплаты. Хочу отметить, что буквально в последние дни покупатели начали менять свое отношение к факторингу и даже инициировать внедрение факторинговых схем, то есть наша разъяснительная работа дала свои плоды.

На сегодняшний день для меня важным аспектом сотрудничества с НФК является клиентоориентированность компании и ее сотрудников. В любое удобное время я могу позвонить или прийти в компанию, и мне всегда дадут высококвалифицированную консультацию. В НФК нам всегда идут навстречу, с пониманием относятся к незначительным ошибкам, которые, как Вы понимаете, неизбежны при большом объеме документооборота.

Originally published at i Факторинг. Please leave any comments there.

Довольно часто бывает так, что  в ходе встречи с потенциальным клиентом после объяснения ему схемы работы по факторингу слышишь возглас: «Вы  все так красиво описываете, у вас одни преимущества, а в чем же подвох?». Подвоха нет.  Это подтверждают действующие клиенты НФК Золайха Сираева, директор ООО «Стар-фиш», и Андрей Корюков, директор ООО «Нева-Тафт-Урал».

Как все начиналось?

Процесс принятия решения о начале работы по факторингу проходит в несколько этапов. Отправная точка – это   определенная ситуация, в которой оказывается компания: сокращение отсрочек Поставщиков,  увеличение количества Покупателей, ухудшение качества дебиторской задолженности в связи с регулярными просрочками в оплатах со стороны Клиентов. Тогда руководитель начинает искать инструменты для решения возникших бизнес-задач.

«Когда я пришел в компанию в 2010 году и проанализировал ее работу, увидел, что для расширения рынков сбыта надо начинать работать с крупными сетями в регионе. Понадобились конкурентные преимущества перед другими игроками: дистрибуторами и местными производителями рынка ковровых покрытий, – рассказывает Андрей Корюков, – Кроме того, я планировал активный рост филиала, и в связи с этим видел потребность застраховать свою «дебиторку» – сегодня продал на 1 млн. рублей, завтра на 2 млн. рублей, а с ростом продаж растут риски просрочек и вероятность неоплат поставок – выборка-то становится больше, а дебиторская задолженность – все менее управляемая и контролируемая, особенно при ограниченном человеческом ресурсе. Менеджеры по продажам все больше отвлекаются от основной деятельности». 

У Золайхи Сираевой, владелицы «рыбного» бизнеса, компании «Стар-фиш», немного другая история: «В прошлый кризис я поняла, что гарантия относительно стабильного дохода – это собственное дело, и так появилась компания. В конце 2010 года перед новогодними праздниками, когда самый пик сезона, мы ощутили острую необходимость в оборотных средствах: не хватало денег на закупку достаточного объема продукции. Помог случай – поступил звонок от факторинговой компании, так я узнала про факторинг. Инструмент оказался актуальным, и я начала искать других Факторов региона в интернете и так нашла НФК, условия работы с которой оказались самыми привлекательными. В первую очередь за счет наличия безрегрессного факторинга».

Анализ альтернатив

Всегда для решения бизнес-задач есть несколько вариантов, и  задача руководителя – выбрать наиболее эффективный. «О факторинге услышал лет 10 назад, работая в другой компании. Кредитование в банке я даже не рассматривал –  зачем, если есть инструмент, наиболее полно удовлетворяющий потребности компании в данный момент. С факторингом увеличили отсрочку платежа для клиентов с 30 до 90 дней, сняли риски неоплат и заботы по управлению   «дебиторкой», получили целевое финансирование отгрузок, – делится Андрей Корюков. – Конечно, обращались в несколько факторинговых компаний, но выбор сделали в пользу НФК.  Свою роль сыграло наличие настоящего безрегрессного факторинга, профессионализм и клиентоориентированность консультантов». Конечно, компании  обращаются в банки, но «малый бизнес часто из-за нехватки оборотных средств рассматривается как нежелательный заемщик и зачастую получает отказ. Немалое влияние на выбор «Стар-фиш» оказал и человеческий фактор, – считает Золайха Сираева. – Из всех компаний больше всего «зацепила» НФК комфортным взаимодействием и  продуманным подходом. Это был новый этап в развитии «Стар-фиш», новая волна».

Интеграция в бизнес-процессы

рис

Казалось бы, что осталось самое сложное – убедить покупателей и научить своих сотрудников работать по факторингу. Но вот тут есть свои «прелести». «Коллеги приняли и подхватили идею очень быстро, так как все заинтересованы в развитии  компании. Одновременно в организации произошел ряд других качественных преобразований: дополнительно автоматизировали ряд процедур, провели оптимизацию организационной структуры, – рассказывает  директор компании. – Иначе складывалась ситуация с нашими покупателями. Приходилось лично общаться с каждым и на пальцах объяснять преимущества факторинговой схемы: вам – отсрочка, нам  – оборотные средства, вам -  отгрузка необходимой продукции, нам – возможность закупать продукцию. Также эти встречи послужили поводом для знакомства с покупателями – обычно общение происходит по телефону –   это в какой-то мере укрепило наши отношения».

«Для нас это был  этап «торговли» с покупателями, – считает Андрей Корюков. – Объяснял, что стоимость продукции будет чуть выше, но отсрочка увеличится в 3 раза. Комиссию за факторинговое обслуживание мы заложили в отпускную цену товара. После агитационного периода наступил этап сбора необходимых документов на дебиторов: копии ЕГРЮЛ, оригинала уведомления и т.д. Тут все зависит от тебя – «куешь железо пока горячо». Параллельно мы внедряли факторинг во внутренние бизнес-процессы: внесли изменения в свою ERP-систему в части оформления документов, обучили сотрудников работе в «Электронном факторинге». Сейчас с этим сервисом менеджеру  получить финансирование по поставке – пятиминутное дело».

«Электронный факторинг» и отчет «е-факторинг» – для нас очень полезны. Например, с помощью «е-факторинг» в любой момент можно увидеть, что происходит с дебиторской задолженностью. Видно также номер накладной, сумму, через какое время поступит оплата, насколько использован лимит по покупателю. Можно прогнозировать продажи в разрезе – сколько отгрузок удастся осуществить в рамках установленного лимита и оптимизировать ценообразование», – комментирует заместитель директора Стар-фиш, Алия Сираева. – Этот отчет мы также каждую неделю рассылаем покупателям как «напоминалку», когда и в каком объеме нужно платить, чтобы им было удобнее планировать финансовые потоки».

Про преимущества

«За последние 3 месяца работы по факторингу оборот компании увеличился  в 2 раза.  Благодаря своевременному финансированию оборотных средств всегда есть деньги на закупку продукции. С помощью факторинга мы обеспечиваем бесперебойную работу компании. Отсрочка платежа позволяет продавать рыбу прямо с парохода, минуя склад, грамотно синхронизировать товарные и денежные потоки, исключая лишние затраты. Благодаря факторингу и нашей, активности мы завоевали положительную репутацию на Урале, и многие крупные поставщики хотят работать именно с нами, потому что «Стар-фиш» быстро реализовывает продукцию. Сейчас мы планируем расширять рынки сбыта, тем более, что риски неоплат и проверку покупателей НФК берет на себя», – делится своими планами  Золайха Сираева.

«Кроме весомого конкурентного преимущества – отсрочки для покупателей – НФК обеспечивает нам своевременное поступление средств от покупателей,  беззалоговое финансирование и организацию правильного документооборота по торговым операциям, – считает директор Нева-Тафт-Урал Андрей Корюков. – «Также управление «дебиторкой», которое НФК полностью берет на себя, позволяет существенно экономить время менеджеров по продажам. За год работы по факторингу мы в несколько раз увеличили количество наших клиентов на территории всего УрФО, обеспечив быстрый и безопасный рост компании».

***

Как мы видим, с помощью НФК можно решить сразу комплекс задач, стоящих перед организацией: увеличить объемы продаж, приобрести конкурентное преимущество в виде отсрочки платежа, значительно расширить клиентскую базу, выйти на новые рынки сбыта и многое другое. Но, конечно, на рынке существует множество предложений и инструментов, каждый из которых имеет свою цену и ценность в данный момент времени для конкретной организации. Как говорится, «хороша ложка к обеду». Поэтому, главное сделать «правильный» выбор, и тогда найденное решение может оказаться бесценным.

Originally published at i Факторинг. Please leave any comments there.

Бизнес – штука непредсказуемая. Бывают ситуации, когда существование успешно развивающейся компании ставят под вопрос абсолютно случайные события. Например, пожар. Именно с этим обстоятельством столкнулись мы в 2007 году,  потеряв за считанные часы большую часть складских запасов, предназначенных для отгрузки нашим покупателям.

За четыре года до этого, штат компании “Планета детства”, состоящий из 5 сотрудников, занимался поставками детских игрушек в оптовые и розничные магазины Ярославля и несколько близлежащих городов. Спустя два года,  мы постепенно начали осваивать соседние регионы, поняв, что и там есть хороший спрос на детскую продукцию. Неписаные законы нашего рынка, впрочем, как и многих других, таковы – новые покупатели работают по предоплате, а тем, кто уже “проверен временем”, товар отгружается с отсрочкой платежа до 30 дней. В результате, как и многие другие другие компании, вскоре мы столкнулись с нехваткой оборотных средств  и возникновением кассовых разрывов. Выходом из сложившейся ситуации стал факторинг. Начав с 2006 года использовать продукт “Факторинг-Гарант”, когда НФК выдает поручительство за наших дебиторов на случай возможной неоплаты товара и в случае неплатежа фактически возмещает наши убытки, мы не только исправили сложившуюся ранее ситуацию, но и решили ряд других задач, например, расширили географию продаж, значительно увеличив количество клиентов. Еще через год мы наладили собственное производство игрушек и развивающих игр.

pd

В 2007 году в результате пожара  пострадало имущество компании – производственный цех и товарные запасы, предназначенные для отгрузки нашим покупателям. На восстановление производства требовались немалые деньги. И если еще некоторое время назад мы были завидными заемщиками для любого банка, то после случившегося, в одночасье потеряли всякий интерес со стороны финансовых организаций. Поддержка НФК в тот момент оказалась для нас решающей -  с помощью факторинга в довольно короткие сроки мы сумели нарастить прежние объемы и перезапустить производство.

Сегодня в рамках факторинга мы получаем финансирование поставок, одновременно исключая риск неоплаты товаров нашими поставщиками, предоставляя им при этом отсрочку платежа до 3-х месяцев (вместо 1-го, как это было прежде). Кроме этого, НФК взяла на себя весь комплекс мероприятий по работе с дебиторской задолженностью, существенно улучшив в результате платежную дисциплину наших дебиторов.

На сегодняшний день компания “Планета детства”  является одним из основных игроков на рынке игрушечной и смежной продукции в регионах России и ближнего зарубежья, предлагая покупателям более 25 тысяч наименований детских товаров от самых известных мировых производителей игрушек. Действительно, бизнес – штука непредсказуемая и хорошо, если рядом есть партнер, который готов взять на себя часть ваших рисков.

Originally published at i Факторинг. Please leave any comments there.

Что отличает лидеров рынка от остальных игроков? В первую очередь это подход к ведению бизнеса. Перед каждой компанией стоит множество задач, при решении которых руководителям приходится расставлять приоритеты – чему уделять внимание в первую очередь, а что можно отложить до лучших времен. Но что делать, если одновременно стоят задачи по увеличению объемов производства и продаж,  по выходу в новые регионы и по повышению лояльности покупателей? Сегодня Ifactoring расскажет об одном из крупнейших производителей электромонтажных и электроустановочных изделий в стране, который успешно справляется со всеми поставленными задачами. Итак…

Компания уже не один год успешно работает на российском и, более того, на зарубежном рынках. Наличие собственного производства и постоянное совершенствование технологических процессов позволяют ей значительно снижать себестоимость выпускаемой продукции при сохранении высокого качества.

задачи 

Продуманная логистика и постоянное наличие продукции на складе обеспечивают производителю дополнительную лояльность со стороны контрагентов за счет возможности предоставления широкого ассортимента продукции и  исполнения заказов по поставкам точно в срок. Рассчитывая  на долговременное сотрудничество с каждым из своих партнёров, компания стремится предложить им максимально комфортные условия работы, в т.ч. за счет увеличения срока отсрочки.  Возникающая вследствие этого нехватка оборотных средств подтолкнула руководство компании к поиску решений сложившейся ситуации. И оптимальным решением стал факторинг.  

В 2010 году компания заключила с НФК договор по финансированию отгрузок с отсрочкой платежа, передав на факторинговое обслуживание первых двух  покупателей. Работа по факторингу позволила компании увеличить срок отсрочки по поставкам в адрес своих покупателей с 30-45 до 60-90 дней, а также количество покупателей на сегодняшний день их передано  130. Выходит так, что четыре из пяти ключевых задач, стоящих перед бизнесом, компания решила не без помощи факторинга. Что касается увеличения объемов производства, то это стало естественным следствие возросших объемов отгрузок.

Грамотное ведение бизнеса требует от руководства компаний продуманных действий и  принятия взвешенных решений.  В чем залог успеха компании? В первую очередь он зависит от наличия команды профессионалов, которая готова принимать такие решения и использовать эффективные инструменты развития бизнеса, например, факторинг.

Originally published at i Факторинг. Please leave any comments there.

Нет, ну мы не то чтобы ссылочную массу наращиваем, но получилось забавно :)

1

Клиент рассказал нам про то, как пользуется факторингом, и мы разместили у себя его интервью. Клиент разместил у себя на сайте ссылку на интервью на www.ifactoring.ru и выдержки из самого инетрвью. Смотрите  – http://www.egoplast.ru/s445_c7031.htm ;)

Originally published at i Факторинг. Please leave any comments there.

Для чего бизнесу нужен такой продукт, как факторинг? По сути, факторинг — это дополнительно привлеченные денежные ресурсы. Поскольку вместо нас с поставщиками в срок рассчитывается факторинговая компания, то деньги, которые мы получаем от реализации товаров поставщиков, до момента нашего расчета с факторинговой компанией, идут не на оплату поставщикам, а на пополнение наших оборотных средств. По сути – это кредит, полученный через реализацию товара.

karavay_logo

Если проводить сравнение с банковскими кредитами, то у факторинга есть следующие  преимущества: не требуется залог, да и процедура оформления более простая. При первичном оформлении банковского кредита Вас ожидает долгая и утомительная процедура проверки, сбора бесконечного числа документов и т.д. Схема работы по факторингу позволяет успешно миновать многие из этих этапов.

Конечно, ставки по факторингу более высокие, однако это  компенсируется четким графиком финансирования “день в день”. Для поставщика факторинг — это гарантия поступления денежных средств в срок, что позволяет ему четко планировать поступление денежных средств и избежать кассовых разрывов.

Мы работаем по факторинговой схеме с НФК второй год. И за это время нам удалось выстроить доверительные и взаимовыгодные отношения с нашими поставщиками, что не может не влиять на стабильность нашего бизнеса в целом, а также на репутацию нашей компании, что немаловажно в современном мире.

Когда мы пришли к осознанному решению использовать факторинг в своей работе, мы столкнулись с большим количеством предложений подобного рода услуг. В конечном итоге свой выбор мы остановили на Национальной Факторинговой Компании и тому есть две основные причины.

Во-первых, нам предложили уникальный для рынка продукт “Закупочный факторинг“, который предполагает заключение договора факторинга не с поставщиком, а с покупателем. При такой схеме финансируется 100% поставки (тогда как классический факторинг предполагает финансирование 90, а иногда даже и 80% от суммы отгрузки). К тому же лимит устанавливается на нас, исходя из наших потребностей, как покупателей, и мы уже самостоятельно принимаем решение, каким образом распределить средства между нашими поставщиками.

001b

Во-вторых, важным преимуществом является возможность использования системы электронного документооборота. И мы, и поставщики, свободны от необходимости готовить в бумажном виде и постоянно предоставлять большие пакеты документов, что существенно облегчает работу, делая процесс более быстрым и эффективным. К тому же и поставщик, и покупатель всегда могут в режиме реального времени получить доступ ко всей интересующей их информации по поставкам, лимитам и финансированию. Если бы приходилось постоянно предоставлять бумажные копии приходных документов, то вряд ли бы такая услуга была востребована нами. По моему убеждению, факторинг может и должен помогать развивать бизнес и делать его ведение более комфортным.

Originally published at i Факторинг. Please leave any comments there.

экспорт

В поисках аналитики по российскому экспорту ifactoring изучил ряд статистических данных и кейсов компаний, работающих в различных отраслях.  Набор проблем для всех стандартный с небольшой поправкой на отрасль – чаще всего компании сталкиваются с несвоевременной или полной неоплатой товара иностранными покупателями, с последствиями колебаний курсов валют, со сложностями в получении так называемого еврономера для производства, низкой конкурентоспособностью  продукции и низкой эффективностью механизмов государственного стимулирования экспортного производства и торговли несырьевыми товарами и услугами.

Чтобы не свести обсуждение перспектив развития российского экспорта  к общим фразам, мы решили взять конкретный пример с НТЦ Эридиан-1, который станет иллюстрацией того, как живет большинство российских экспортеров. Показательно, что кейс НТЦ Эридиан-1 отражает состояние дел на 1999 год. Прошло 12 лет, но условия работы экспортеров кардинально не изменилось – вопросы финансирования производственно-торгового цикла остаются актуальными и сегодня, а в условиях высокой волатильности  список даже пополнился.       

Проблемы финансирования технологического бизнеса: пример фирмы «Эридан-1»

В 1998-1999 гг. ООО «НТЦ Эридан-1» получило значительную помощь от Обнинского отделения Сбербанка РФ по выполнению экспортных заказов на научно-техническую продукцию и проекта «Трассовые газоанализаторы». Сбербанком были выданы кредитные средства под экспортные заказы, а затем, после появления у предприятия кредитной истории, – для развития инновационного проекта «Трассовые газоанализаторы». При получении первых кредитов Сбербанка решающую роль сыграл Фонд поддержки предпринимательства при мэрии города, поручившийся за предприятие и рискнувший своими средствами. Дальнейшее развитие работ по экспортным поставкам предприятия НТЦ Эридан-1 и работа по проекту «Трассовые газоанализаторы»  «застопорилось» по трем причинам.

Во-первых, все кредиты – краткосрочные, на три-четыре месяца, максимум на год. При таких сроках кредитования о продолжительных инновационных новых проектах и долгосрочном развитии речи идти не может. Во-вторых, процент по кредитам довольно высок, и его можно выплачивать только по высокорентабельным проектам. В третьих, ограниченные возможности отдавать материальные ценности в залог. Банки не кредитуют предприятия без залога, которого чаще всего в инновационных предприятиях нет.

 – Отсутствие солидного залога также мешает быстро развиваться нашему центру. Все кредитные средства мы получали в соответствии с имеющимися в нашей собственности незначительными по стоимости приборами и оборудованием и целевым назначением на выполнение экспортных заказов по контрактам с документарным аккредитивом. Чтобы иметь оптимальный рост, нужно значительно больше кредитных средств. Если же говорить об инвестиционном проекте по трассовому газоанализатору и другим приборам, производство и реализация которых была бы рентабельной, то предприятие еще должно иметь значительные собственные средства или независимого спонсора, поиски которых представляют трудную задачу, – говорит представитель компании.

Существенно облегчить работу многих экспортеров может такой инструмент как экспортный факторинг. Экспортный факторинг – комплекс услуг, предназначенный для обслуживания экспортных торговых операций. Работая по этому продукту, сразу после отгрузки зарубежному покупателю экспортер получает оплату товара от факторинговой компании, а его покупатель уже по истечении отсрочки перечисляет денежные средства за купленную продукцию на счет Фактора.

Факторинг от клиента не требует никакого залогового обеспечения. Таким образом, факторинг – это очень удобный и гибкий инструмент пополнения оборотных средств, а также, что не менее важно,– способ исключения риска неоплаты товара со стороны покупателя.  Кроме того, факторинговая компания снимает с экспортера целый ряд задач, связанных с риск-менеджментом. Фактор проводит серьезную работу с контрагентами клиента – осуществляет оценку и мониторинг их финансового состояния, а также  работает с «дебиторкой» и осуществляет ее сбор

По словам Максима Чернецкого, Коммерческого директора Рыбокомбината «За Родину» (г. Калининград) сразу после передачи отгрузочных документов Фактору они получают 100% финансирование от суммы поставки. – У нас происходит моментальное пополнение оборотных средств. При работе с НФК  мы исключаем риск потери валютной выручки и расширяем географию наших продаж за пределами Российской Федерации. Там, где конкуренты продают один раз, мы продаем с НФК дважды, – говорит Максим. 

1

Можно представить, как «поднялся» бы наш несырьевой экспорт, если хотя бы 50% экспортеров использовали в своей работе факторинг. Разгадка, почему это до сих пор не происходит, на наш взгляд кроется в простом незнании продукта. Кажется, что о международном факторинге информация умышленно замалчивается, и все делается для того, чтобы пустить российских экспортеров по длинному и сложному пути. В доказательство сказанного, приведем пример. Совсем недавно в Санкт-Петербурге ЛОТПП провела Круглый стол «Современные банковские продукты и услуги для успешного ведения ВЭД». Говорили об инкассо, аккредитивах, банковских гарантиях, кредитовании через экспортные агентства, о факторинге сказали лишь вскользь. И это при том, что факторинговая схема куда проще, удобнее и выгоднее, чем все вышеперечисленные. 

2

Originally published at i Факторинг. Please leave any comments there.

Если взглянуть на сегодняшнюю новостную ленту и выделить сюжеты, посвященные экспортной тематике, яркими пятнами на ней проступают сюжеты об успехах аграриев и колоссальном росте экспорта российского зерна, они сменяются черными полосами комментариев в духе “Россия все еще остается сырьевым придатком Запада” или “если бы не природные ресурсы, то продавать за рубеж было просто нечего”. 

Чтобы разбавить этот однообразный поток информации и напомнить о том, что не перевелись в России умельцы, ifactoring сделал подборку успешных и всемирно известных российских экспортеров. А у некоторых из этого списка никто бы даже и не заподозрил российское происхождение.

Кейсы великих

 ABBYY

Российская компания ABBYY (до 1997 года BIT Software) была основана в 1989 году в Москве студентом 4 курса Московского физико-технического института (МФТИ) Давидом Яном. На сегодняшний день ABBYY является одним из ведущих мировых разработчиков программного обеспечения и поставщиком услуг в области распознавания и ввода документов, лингвистики и перевода. Разработка технологий и программных продуктов ABBYY производится в Москве. По данным исследований ABBYY, количество пользователей продуктов компании составляет более 30 миллионов человек более чем в 130 странах мира!

Корпорация ВСМПО-АВИСМА

Крупнейший в мире производитель титана - слитков и всех видов полуфабрикатов из титановых сплавов. Корпорация ВСМПО-АВИСМА – поставщик ведущих мировые авиастроительных компаний: Boeing, Airbus, SNECMA, Rolls Royce, Pratt&Whitney и др.

b071

NT-MDT

С 1990 года компания из небольшой группы энтузиастов превратилась в крупный концерн с мировым именем. За эти годы более 2000 приборов были успешно установлены в крупнейших научных и индустриальных центрах Европы, Азии и Северной Америки. Сегодня НТ-МДТ является безусловным лидером на российском рынке СЗМ и хорошо известна по всему миру.

mikr

Фирма BASK

Фирма BASK (швейные фабрики в Рязани и Королеве) специализируется на производстве высокотехнологичной одежды для спорта, экстремального туризма на основе собственных разработок.  Продукция успешно продается в Великобритании, Западной и Восточной Европе, Скандинавии, Канаде.

Московский судостроительный завод (ОАО «МССЗ»)

Один из старейших в России судостроительных заводов. C 1999 года МССЗ стал осваивать строительство экспедиционных судов и моторных суперяхт класса “люкс”. Руководство завода заключило ряд договоров с известными европейскими дизайнерскими и конструкторскими бюро, разработавшими для российской верфи новый модельный ряд, а также западными классификационными и сертификационными обществами. 80% яхт Azimut58 строится на экспорт. 

radCA9BF

И это далеко не все. На самом деле очень хочется, чтобы подборка превратилась в настоящий глянцевый сборник «Успешных российских экспортеров», который будет продаваться в Буквоеде, Доме книги и не только. Хватит уже кивать на Запад, Японию, тот же Китай и игнорировать собственные достижения. Пора рассказать всем и в первую очередь своим о том, что российские компании уже неоднократно удивили мир и продолжают это делать!

Originally published at i Факторинг. Please leave any comments there.

В физике скорость – это быстрота изменения какой-либо величины по отношению к другой. А что означает скорость в факторинге?

Для Клиента факторинговой компании это, прежде всего, показатель того:

- много ли времени займет принятие решения о сотрудничестве?

- если потребуется разработка нестандартной индивидуальной схемы обслуживания – как долго она будет разрабатываться?

- насколько оперативно будут установлены лимиты на Дебиторов?

- как быстро с момента подписания договора будет выплачено первое финансирование?

- как будет продвигаться работа с дебиторской задолженностью, для перевода остатка платежа?

Итак, принятие решения о сотрудничестве. Фактор проводит анализ пакета документов, полученного от потенциального Клиента, информацию из открытых и собственных источников, общается с представителями Клиента. По времени этот этап занимает 7-14 календарных дней. Так как данная проверка, как правило, связана с выездом представителя Фактора к Клиенту, скорость этого процесса, естественно, выше у факторинговых компаний, имеющих развитую филиальную сеть. Кроме того, скорость проверки клиента обусловлена наличием кредитных аналитиков, специализирующихся на факторинговых рисках.

Решение о сотрудничестве принято, договор подписан – на следующем этапе Клиент передаёт  Фактору список Дебиторов, с которыми планирует работать по факторингу. Начинается проверка Дебиторов, сроки которой привязаны к анализу информации из внешних источников, а также к размерам запрашиваемого лимита. Чем больше сумма, тем дольше проверка. Ориентировочные сроки установления лимитов в НФК приведены ниже.

Замедлить процесс проверки может неоперативное предоставление Клиентом необходимых документов или сбор дополнительной информации по запросу Фактора. После проведенного анализа, в зависимости от запрашиваемой суммы,   андеррайтер определяет лимит Дебитора. Эта процедура, как правило, занимает еще 2-4 рабочих дня (табл.1).

nf,k1

После установления лимитов на покупателей наступает этап, скорость которого напрямую не зависит от факторинговой компании: Клиент должен подписать у Дебитора и передать Фактору Уведомление о том, что Дебитор проинформирован о начале работы по факторингу и готов оплачивать поставки в адрес Клиента на реквизиты  Фактора. Факторинговая компания может повлиять на скорость прохождения этого этапа только оказанием всесторонней информационной поддержки – помогая Клиенту работать с возможными сомнениями и возражениями Дебитора.

Свершилось! Все стороны факторингового процесса включились в него. Чтобы получить финансирование, Клиенту осталось передать Фактору информацию о поставках. Вот здесь Фактор должен проявить скорость реагирования в полной мере – можно чуть ли не неделями ждать предоставления оригиналов документов в офисы Фактора, а можно дать своим Клиентам возможность получать финансирование день в день, используя систему электронного документооборота, а «живые» документы предоставляя постфактум, в том числе в виде реестра поставок.  

Скорость факторингового обслуживания напрямую зависит от того, есть ли вообще электронный документооборот и насколько продуманно он организован у конкретного Фактора. Каким образом регистрируются документы на поставку? Какую информацию можно получить о состоянии финансирования и дебиторской задолженности? Можно ли загружать поставки напрямую из бухгалтерской системы или их придется заносить вручную? Потенциальный Клиент должен смело задавать эти вопросы факторинговой компании, с которой планирует начать работу – а еще лучше просить ознакомиться с демо-версией  программы.

Резюмируя сказанное, при выборе Фактора важно  выяснить,  существует ли необходимость предоставления оригиналов отгрузочных документов до получения финансирования – что в первую очередь влияет на скорость его  получения,  а также попросить его  очертить сроки как минимум нескольких важных этапов работы, и на основе полученных данных  создать для себя сравнительную таблицу. Например, такую:

nf,k2

Особое внимание стоит обратить на наличие у Факторов некоторых сервисов, значительно влияющих на скорость получения факторинговых услуг:

1. Электронный документооборот (значительно влияет на скорость получения финансирования).

 2. Онлайн система отчетов по факторинговому обслуживанию (влияет на скорость принятия оперативных решений).

3. Работа с дебиторской задолженностью (постоянный анализ ситуации, взаимодействие – влияет на сроки оплаты поставок).

 

Что может и должен  делать Фактор для ускорения работы по факторингу?

Обучать. Специалисты Фактора должны оперативно отвечать – лично, по телефону, в формате видеоконференций-вебинаров – на любые возникающие у Клиента вопросы, а в идеале – предвосхищать их, давая исчерпывающую информацию по всем тонкостям факторингового процесса.

Повышать «информоемкость» – наглядность и комфортность своих систем элетронного документооборота и аналитических отчетов, чтобы максимум интересующей информации Клиент получал в режиме  он-лайн.

Факторинг – возможность ускорять бизнес-процессы, а значит, он должен быть быстрым.

Originally published at i Факторинг. Please leave any comments there.

Profile

банки, блог, банковские услуги, факторинг
ifactoring
iFactoring

Latest Month

February 2012
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829   

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner